Обзоры статьей

Диагностика речевых нарушений

Творческая группа учителей-логопедов Советского района г.Орла

Какой должна быть подготовка ребенка к школе?

13-12-2016

Подготовка к школе должна быть такой, чтобы она готовила к школе именно Вашего ребенка. Т.е. нужно знать особенности развития Ребенка, выявить потенциальные зоны риска для этого конкретного Ребенка и в этом направлении вести работу.

1) необходимо учитывать особенности развития Ребенка, его возможности. Программа развития (РАЗВИТИЯ, в первую очередь, а не обучения) должна строиться с учетом сильных сторон и факторов риска. 

2) из п.1 - значит, подход к Ребенку должен быть очень индивидуальным (что не помешает ему заниматься в небольшой группе).

3) занятия должны быть комплексными. Комплексность - не в том смысле, что их много, а в том, что развитие одной познавательной функции определяет и дополняет развитие других. 

4) подготовка к школе должна быть НЕ ФОРМАЛЬНОЙ (не одни лишь ЗУНы - письмо, чтение, счет). Готовность к школе - это и умение работать в группе, работать по правилам, почувствовать-прочувствовать себя единым целым с группой, оставаясь при этом самостоятельной личностью, уметь взаимодействовать с другими; понимать и примеривать на себя роль ученика, не бояться ошибок и т.д. 

5) плавно вытекает из п.4 : любая деятельность м.быть успешной, если осуществляется в обстановке психологического комфорта. 

6) подготовка к школе должна помочь родителям и Ребенку выработать стратегию и тактику организационных моментов: сборы на занятия, выполнение домашних заданий (которые, конечно, должны быть в подготовительной группе очень небольшими, посильными, чисто символическими) и.т.п. Совсем не лишней будет с консультация у нейропсихолога, психолога, т.к. это поможет определить приоритетные направления в занятиях.


Назад