Обзоры статьей

Диагностика речевых нарушений

Творческая группа учителей-логопедов Советского района г.Орла

Консультация для родителей будущих первоклассников

08-08-2015

В современном образовании одной из актуальных проблем является подготовка ребёнка к обучению в школе. Школа – это совершенно новая жизнь для ребёнка. Она создаёт такие формы регламентации жизни ребёнка, с которыми он ещё не сталкивался. Готовить ребёнка к школе необходимо, поскольку избежать приспособления к школьной жизни невозможно, но частично или очень значительно облегчить его – вполне реальная задача.
Часть первоклассников успешно овладевают школьной программой, но для части детей радость жизни в школе омрачается неудачами, часто связанными с недоразвитием речевых процессов. Таким детям трудно даются задания, связанные и с устной и письменной речью, что в итоге отражается на развитии ребенка в целом. Не справляясь с нагрузкой, постоянно испытывая неудачи, дети теряют интерес к учёбе. Это может даже стать причиной формирования отрицательного отношения к школе, сформировать нежелания учиться.
Диагностика речевого обследования последних лет показала, что более 50 % детей, поступивших в школу, имеют нарушения устной речи и нуждаются в её коррекции. С целью предупреждения и раннего выявление речевых патологий, в школе проводятся консультации учителя-логопеда для родителей (законных представителей) будущих первоклассников.
Их цель – повышение педагогической компетентности родителей (законных представителей) в вопросах готовности детей к школе
Задача консультаций: обеспечить практическими советами и рекомендациями по подготовке ребенка к школе (речевое развитие).
Консультирование родителей (законных представителей) проводит учитель-логопед, который в доступной форме объясняет родителям показатели речевой готовности ребёнка 6-7 лет дает практические рекомендации по данному вопросу: упражнения на развитие мелких мышц руки; на развитие лексико-грамматического строя речи, развитие фонематического слуха ребёнка и т.д.
Многие родители думают, что чем больше слов знает ребёнок, тем более он развит. Но это не совсем так. Сейчас дети буквально "купаются" в потоке информации, их словарный запас увеличивается, но важно, развивать у ребенка умение грамотно употреблять слова, формулировать свою мысль, задавать вопросы, отвечать на вопросы.
По желанию родителей (законных представителей), в их присутствии может быть проведено обследование будущего первоклассника по стандартизированной методике обследования речи автора  с целью оценки речевого развития ребенка в данный период времени и сравнения с речевыми нормами для детей 6-7 лет, или уточнения структуры речевого дефекта будущего первоклассника.
При наличии речевых нарушений у ребенка, родители (законные представители) получают практические рекомендации по их устранению.
 

Назад